воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Мама дважды, бабушка трижды... И что?


 «Про детей»  Адель Фабер и Элейн Мазлиш.

    «Я была прекрасной матерью, до того как у меня родились дети. Я отлично знала, почему у всех людей возникают проблемы с их детьми. А потом у меня появилось трое собственных…
     Каждое утро я говорила себе: «Сегодня все будет по-другому», и все равно оно повторяло предыдущее. «Ты положила ей больше, чем мне!..», «Это розовая чашка. Я хочу голубую чашку», «Эта овсянка выглядит как блевотина», «Он ударил меня», «Я вообще не прикасался к нему!», «Я не пойду в свою комнату. Ты мне не начальник!»
    В конце концов они меня достали. И хотя мне даже в страшных снах не снилось, что я могу на такое пойти, я …»
    Так начинается одна из глав книги  «Про детей»  Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Авторы – всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми – делятся как своим опытом (у каждой – трое взрослых детей), так и опытом многочисленных друзей.
    На книгу «набрела» совершенно случайно: отвела внучку в бассейн и заглянула в книжный магазин. А поскольку для меня снова очень актуально (я трижды бабушка): «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», книжку я из рук не выпустила. И не пожалела!

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» - сотрясают воздух наши гневные упреки (вполне справедливые). И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери.
Книга  «Про детей» - разумное, доступное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми. Никакой нудной теории. Только масса живых примеров на все случаи жизни. Читается очень легко, но ее необходимо откладывать, дабы «переварить» информацию. Что и советуют авторы – не торопитесь. Вот и я, читая две недели, открыла для себя СТОЛЬКО НОВОГО! Как часто оказывается дважды мама и трижды бабушка сидела в луже!
Книга интересна всем: мамам, папам, бабушкам, кто хочет прийти к взаимопониманию с детьми (большими и маленькими) и навсегда прекратить «конфликт поколений».

Комментариев нет:

Отправить комментарий