суббота, 12 октября 2013 г.

Историческая легкость

После первой части "Курильщик"  трилогии М. Петросян"Дом, в котором..."  сил не хватило взять в руки продолжение. Увы:) Видимо,еще не пришло для такого чтения мое время. Честно призаналась в этом дочке и купила другую книгу, потому что много лет назад я как-то прочитала о романах А. Дюма "Нельзя изучать историю по книгам А. Дюма, но нельзя полюбить историю без книг А.Дюма". Так и относилась к его творчеству: историческая легкость:) Каково же было мое удивление, когда в книжном магазине увидев  книгу  Бориса Акунина (Григо́рий Ша́лвович Чхартишви́ли) в проекте "Авторы" под псевдонимом Анатолий "Брусникин", прочитала в аннотации "Историко-приключенческая эпопея в традициях Дюма..."
Сказочно-историческая легкость и А. Дюма, и русских трех богатырей вместе с Василисой Прекрасной (Премудрой), и Дружининских "Гардемаринов"!
Я с удовольствием погрузилась в головокружительные при­ключения, самозабвенную любовь, тайны нумерологии и  русскую историю петровского времени. Вот через  талантливый взгляд истинного художника, рассказывающего о реалистичных, хотя и выдуманных литературных героях и приходит любовь к своей истории. Не буду пересказывать сюжет - он замечательно воспроизведен в рисунке на обложке. Гораздо интереснее осмыслить название: почему "Девятный Спас"? В иконописи есть  "Спас Нерукотворный", в искусстве "Девятый вал".  
Похоже, что Акунинский "Девятный Спас" спас меня от БЕЗЫСХОДНОГО мира "Дом"а, погрузив во  всегда поддерживающую силу "человеческого братства".
Какие у Вас  возникли мысли в связи с книгой, которую можно прочитать здесь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий