воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Первая "точка"

Заканчивается первый месяц проекта "Читать не вредно - вредно не читать" и хочется "на минутку" понять: каков результат?
Во-первых, моя коллега, захотела участвовать в проекте вместе со своими учениками. А это значит, что учителю нужен "глоток воздуха", чтобы все-таки работать для души и помимо бамажек:). Правда,  реальность такова, что ученики к проекту пока не присоединились.
Во-вторых, мне лично, с трудом, но удается тоже читать "для души". Нет никакого плана и мысли о том, что "одну ягодку беру, вторую вижу, а третью примечаю". Читается, как складывается и реально хочется. Свобода!
В-третьих, появилась возможность читать не столько аннотации и рецензии официального специалиста, сколько живое слово профессионального Читателя: где личностная оценка единомышленника и определяет мое собственное желание Читать или  мысленно возвращает к уже когда-то прочитанным книгам и напоминает о том же состоянии сопереживания и потрясения, которое было.
Словом, полезно, интересно, нужно  и... трудно:)

8 комментариев:

  1. Вы будто мои мысли озвучили. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Света, спасибо за размышления и первые итоги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это наше постоянное состояние "клубней":) Свобода ради чего, какая, "что ты сделал хорошего". И здесь СОЗВУЧНЫ!

      Удалить
  3. Трудно, но дисциплинирует. "Душа обязана трудиться..."
    А сколько эмоций от чтения чужих отзывов!
    А какие замечательные книги, оказывается еще не прочитаны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже, читая других, понимаю, что В-о-о-о сколько еще непрочитанного! Но "нельзя объять необъятное"(К. Прутков), поэтому благодаря проекту и СВОБОДНЫМ людям, мне легко находить свое:)

      Удалить
  4. О, я тоже размышляю над итогами месяца, тоже буду делать пост в блоге. Здорово, что желание порефлексировать не только по конкретной книге, но и в целом по проекту возникает и у других. Спасибо Вам за этот пост!

    Мне очень близка Ваша мысль о разнице между рецензией официального специалиста и отзывом просто читателя. Почему-то такая аналогия вышла: есть поисковые машины, а есть проекты, где люди задают вопросы и получают ответы от других людей (одно время, сама "сидела" на таком проекте). Хочется не сухого описания, а общения с живым человеком. Это здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, Вы совершенно точно заметили "общение с живым человеком". Вот только сейчас я могу Вам ответить здесь, потому что моя замечательная коллега, делая первые шаги в блогостроительстве и не имея рядом с собой постоянного консультанта. смогла справиться с очередной "кнопочкой", чтобы предоставить нам возможность разговаривать на страницах блога:) Ваш пост прочитала в Вашем блоге и поняла, что в этом проекте собрались действительно СОЗВУЧНЫЕ люди не только по профессии, но и по Духу в профессии.

      Удалить